Наконец-то посмотрела “Нимофанку” Триера. Думаю он об этом (увы) не знает, но это один из немногих режиссеров ради которого я готова идти в кино. Запах попкорна, нелепые комментарии в зале, всегда неудобные сиденья, люди… и другие прелести кинотеатров, в которых я не вижу особой романтики, чтобы часто туда ходить. Но к Триеру у меня особое отношение. Диалоги и изящные ассоциации, главное его отличие от других режиссеров. То, о чем другие кричали бы, говорили шепотом, или со страхом, герои Триера спокойно обсуждают, монотонно на всех периодах, со всеми подробностями и без пустых эмоций. Он передает идею через другую идею, смысл одного, через образ другого. Что касается Нимфоманки, обложка и трейлер фильма далеки от полной версии. Не только о сексе там говорится, хотя и его хватает. Все тот же спокойный диалог, отличные метафоры и ассоциации, возможность задумается о взаимосвязях очень разных по природе вещей. Я не думала о полифонии, как ассоциации со всеми любовниками, складывающими пазл идеального секса (хоть это и напомнило мне Павича, герой которого искал себя по именам своих любовниц). Аналогий секса и рыбалки я тоже не проводила. Так что Триер, как всегда. Два с лишним часа не знаешь, нравиться тебе происходящее или лучше «ну его», но выходишь из кинотеатра с мыслью, что время провел не зря. 90% фильмов забываться за пару дней, но это не тот случай. Помню все. Честно. Хотя что-то из Антихриста и Меланхолии до сих пор забыть хочу. Нимфоманка в этом смысле лояльнее к зрителю.